Блок управления двигателем ваз 2114


Много вопросов у начинающих вызывает проблема совместимости блоков ЭБУ разных типов и прошивок к ним. А ведь это базовые знания, без которых начинать чип тюнинг и диагностику просто нецелесообразно. Поэтому постараюсь освятить этот вопрос подробнее. Сначала - о системах, снятых с производства, Январь блок управления двигателем ваз 2114. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N последняя реализация - N14более позднее ПО предназначено для Январь 4. Более подробно прочитать об этом можно было "практически в первоисточнике" - К сожалению, в настоящее время этот сайт блок управления двигателем ваз 2114. Новая, дополненная "История блок управления двигателем ваз 2114 лицах" находится. Эта страничка поможет ВАМ идентифицировать Вашу систему впрыска, что бы знать, к чему готовиться и с чем иметь дело. В настоящее время октябрь 2003 серийно выпускаются и устанавливаются на автомобили пять условных групп ЭБУ - "Январь 5. ЭБУ предназначено для построения ЭСУД под нормы токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес. Новые, более современные разъемы с улучшенной надежностью соединений. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания будут использованы катушки зажигания, которые увеличат надежность ЭСУД в целом. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками, однако, имеет стандартный 55-ти контактный разъем и способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД. Различаются по три типа аппаратной реализации этих блоков: - одновременный впрыск - попарно - параллельный впрыск - фазированный впрыск Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга. Он имеет другой тип датчика детонации - резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации. Попарно - параллельный впрыск Bosch M1. Частным случаем здесь является группа ЭСУД для "классики". Отличие от "родительских" ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД. Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера - Январь 5. С позиции ПО и тюнинга чип-тюнинга возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа - Январь 5. Взаимозаменяемость ЭБУ "VS" и "Bosch M1. Все ЭБУ внутри своего типа построены на единой платформе и различаются в основном блок управления двигателем ваз 2114 форсунок и подогревателя ДК. Так, например: - фазированный впрыск, датчик кислорода Блок управления двигателем ваз 2114 5. Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка контакт 23 соединен с клапаном рециркуляции контакт 17 далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать. Форсунки в Январь 5. Блок управления двигателем ваз 2114 означает, что любой блок с поддержкой ДК 2112-41 или 2111-61 с ПО для 5. Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке. Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс - ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу ДПКВ, блок управления двигателем ваз 2114 них могут быть различные требования к полярности сигнала данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1. Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто - новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" или новее. Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом - MOTOROLA MC33385. Они отличаются кроме всего прочего еще блок управления двигателем ваз 2114 диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки. Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 обработчик канала детонациис 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО - применение литеры А вместо J в названии прошивки. BOSCH Внутри группы Bosch M1. А вот ЭБУ для одновременного впрыска 2111-1411020-70 имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем 40-е и 60-е блокикоторый используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch - 40 60 устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой. Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и. Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других блок управления двигателем ваз 2114, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" - только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5. Данное ПО несовместимо с ранними версиями V5V13I02, V5V13J02. Данное ПО несовместимо с ранними версиями V5V13K22. Данное ПО несовместимо с ранними версиями V5V05K17, V5V05L19. То есть, грубо, существует две группы блоков. Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться. На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для Евро-2 попарно - параллельный и фазированный впрыск выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров -42 -62 -72! Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 блок управления двигателем ваз 2114 -71 без переделки проводки, но!!! Пример: Контроллер -72, программа М30 с выключенным ДФ хотя можно выключить только контроль исправности ДФ и выключенным ДК во как извратился : будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП7 и БОШ797. Ещё пример: Контроллер -72программа L05будет работать везде без переделок проводки. Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК 2 на фото хотя можно и не выпаивать, а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ и впаять четыре перемычки 1 на фото. Совсем дикий пример: Контроллер -72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК нагреватель то не блок управления двигателем ваз 2114отключить ошибки про неисправность ДКбудет работать на проводке комплектации Евро-2только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов. Такая замена требует перекроссировки перекоммутации проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать. Варианты перекроссировки можете посмотреть и. Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, блок управления двигателем ваз 2114 ситуация постепенно улучшается :. Этот тип Блок управления двигателем ваз 2114 является самым "щадящем" для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков. Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем. ПО для данного ЭСУД разработано специалистами BOSCH c дальнейшей адаптацией специалистами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой блок управления двигателем ваз 2114 двигателя с минимальным набором "внешних" калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип - тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software. С августа 2005 г. ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для "старой" и "новой" реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т. Прошивки даже имеют разный размер - 512К для М7. Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т. Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т. Блок управления двигателем ваз 2114, возможно реализовать недоступную для Bosch M7. Есть так же вариант ЭСУД на основе Январь 7. Вариант для "Калины" 11183 отличается аппаратно драйверами управления клапаном адсорбера и бензонасоса, поэтому должен применяться только с "калиновскими" прошивками. Практически все автомобили выпуска c конца 2005 г. Все остальные системы сняты с производства и не блок управления двигателем ваз 2114 на конвейер. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере Блок управления двигателем ваз 2114 на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007. Блоки производятся двумя российскими производителями - Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 1,6, 16V и 317 1,6 8V у данных производителей несовместимо. Хотя блоки идентичны аппаратно, ПО по блок управления двигателем ваз 2114 использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока - в "итэлмовский" ЭБУ только "ителмовский" софт I308. ПО для "классики" все проще - одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя А327. Эти четыре прошивки нельзя менять между собой: I414DA01 11183-1411020-02 I414DB02 11183-1411020-02 I414DC03 11183-1411020-02 Позже АВТОВАЗ выпустил так называемую "универсальную прошивку" I414DE06 11183-1411020-02в которой учтены все аппаратные различия и которая работает вместо любой, из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ. В прошивке I414DE06 так же был выявлен заводской дефект блок управления двигателем ваз 2114 расчету воздуха, из-за чего эл. Последняя на настоящий момент прошивка из этой серии I414DE07 11183-1411020-02 устраняет проблему с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя. Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок. Отдельно следует отметить ЭБУ с прошивкой I414 DD04 11183-1411020-02. В этот блок нужно делать тюнинг только на основе "родного" ПО, более раннее или более позднее ПО будет работать не совсем корректно, при программировании любым другим ПО загорится лампа CE аппаратное отличие - подключение на другой порт процессорапри этом в памяти никаких ошибок нет. С прошивками M74 для автомобилей "Калина", ситуация аналогичная, первые прошивки этой серии были невзаимозаменяемые между собой. I444CB02 11183-1411020-52 I444CC03 11183-1411020-52 Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 11183-1411020-52 блок управления двигателем ваз 2114, тут так же был заводской дефект и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 11183-1411020-52в которой, в свою очередь, присутствовал дефект с "забросом оборотов" при включенном кондиционере и движении накатом. Проблема устранена в следующей серийной версии I444CE08 11183-1411020-52которой можно заменить все перечисленные ПО. Так же отдельно следует отметить ЭБУ с прошивкой I444 CD04 11183-1411020-52. В этот блок нужно делать тюнинг только на основе "родного" ПО. Начиная с ПО версии xxxxx Ixx например I444C I07 вместо внешней микросхемы EEPROM в ЭБУ блок управления двигателем ваз 2114 внутренняя FLASH процессора для хранения данных. Естественно, необходимо менять только на это или более раннее ПО. При работе с EEPROM ЭБУ всегда выбирайте соответствующее расположение области хранения данных. Программатор "Combiloader" при работе с FLASH контроллера область 0xC0000-0xD0000отведённая для использования в качестве внутренней EEPROM, не считывается и не записывается независимо от выбора типа EEPROM. В серийных версиях ПО, предназначенных для ЭБУ с внешней EEPROM, указанная область не используется. При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала - на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а Совместимость по нормам токсичности б Совместимость по проводке подключению в Совместимость по ПО. Чип тюнинг и диагностика впрыска © SIM 2001 - 2015 Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.

комментарий:

комментарий
 

Взаимозаменяемость ЭБУ "VS" и "Bosch M1.