Методы и модели теории логистики


Диссертация на тему «Методы и модели управления сервисными потоками в логистике» автореферат по специальности ВАК 08. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРВИСА И СЕРВИСНЫХ ПОТОКОВ В ЛОГИСТИКЕ. Анализ развития и определение методы и модели теории логистики роли сервисных потоков в логистике. Изучение тенденций развития систем логистического сервиса в сфере методы и модели теории логистики и обслуживания автомобилей. Интеграционная модель логистического сервиса: анализ уровня и качества сервиса. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И УРОВНЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В УПРАВЛЕНИ СЕРВИСНЫМИ ПОТОКАМИ. Анализ структуры и параметров сервисных потоков в системе логистического сервиса. Определение параметров логистического сервиса предприятий по продаже автомобилей на основе изучения потребительских требований и ожиданий. Методы и модели управления сервисными потоками на предприятии на основе моделирования уровня сервиса и показателей экономической эффективности логистики. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. Моделирование параметров и уровня сервиса автомобилей: центры и модели сервиса, модели распределения сервисных потоков 3. Разработка метода и модели управления сервисным потоком на основе оценки интегрального показателя эффективности логистики 3. Разработка моделей управления сервисными потоками для систем сервиса с отказами, ограниченной и неограниченной длиной очереди. Введение диссертации часть автореферата На тему "Методы и модели управления сервисными потоками в логистике" Актуальность темы. Каждый клиент стремиться получить качественное обслуживание за короткое время и в объеме, соответствующем его требованиям. В этой ситуации изучение системы логистического сервиса при продаже и обслуживании новых автомобилей является крайне важным, т. В условиях кризисности, неустойчивости экономики в нашей стране ведется поиск новых форм и методов управления ее оздоровлением. К ним следует отнести достижения маркетинга и логистики. В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь приобретателю товара. Работа по оказанию услуг, т. Однако главный принцип современного логистического сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис. На конкурентном рынке методы и модели теории логистики является подсистемой маркетинговой и логистической деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий - машин и оборудования, бытовой техники, автомобилей и прочих товаров. Сервис, правильно выстроенный и ориентированный на методы и модели теории логистики и конкретный товар, сопровождающий изделие на всем протяжении его методы и модели теории логистики цикла, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению товара и его работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации системы логистического сервиса. Однако система логистического сервиса шире в понимании, так как обеспечивает процессы и потоки ресурсов, не только внутри предприятии, но и за его пределами, их движение и координацию для достижения высоких результатов предприятия в целом. Динамичная автомобилизация России требует изучения системы логистического сервиса продаж автомобилей их сопровождения в течение полезного срока использования, оценки влияния уровня логистического сервиса на качество обслуживания и продуктивность, результативность предприятий автосервиса, и методы и модели теории логистики зависимости от этого многообразия факторов управление сервисными потоками в логистике этой сферы деятельности. Разработка методов и моделей управления сервисными потоками в логистике на сегодняшний день является наименее изученным вопросом, что определило актуальность и выбор темы исследования. Цель работы - разработка методов и моделей управления системой сервиса в логистике, в частности управления сервисными потоками на предприятиях методы и модели теории логистики продаже и обслуживанию автомобилей. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения ряда задач: - рассмотреть, обобщить и дополнить содержание понятий, относящихся к управлению сервисными потоками в логистике - « логистический сервис», « сервисные потоки», « система логистического сервиса»; - проанализировать и систематизировать виды сервиса в логистике, виды сервисных услуг, виды сервисных потоков, описать их структуру, особенно5 сти, параметры, отличия от других видов потоков; - описать систему сервиса в логистике, систематизировать и выделить структуру сервисных потоков, их взаимосвязь с ключевыми элементами системы сервиса и другими методы и модели теории логистики - выполнить анализ систем логистического сервиса в сфере продаж новых автомобилей их обслуживания, статистических данных, свидетельствующих о возрастании роли управления сервисными потоками в этой сфере; - описать, проанализировать и систематизировать существующие используемые в теории и на практике методы и модели управления сервисными потоками в методы и модели теории логистики - разработать модели, позволяющие оценить методы и модели теории логистики логистического сервиса в зависимости от затрат на поддержание его уровня на основе метода интегральной оценки, теории нечетких множеств; - разработать метод и модели управления сервисными потоками на основе аппарата экономико-математического моделирования. Объектом исследования в диссертации являются сервисные потоки в логистике. Предметом исследования выступают методы и модели управления сервисными потоками на предприятии на примере предприятий по продаже новых автомобилей их обслуживанию. Теоретической и методологической основой исследования послужили теория логистики, теория управления, экономическая теория, теория систем, методы и модели теории логистики отечественных и зарубежных ученых исследователей в области логистического сервиса, государственная и региональная официальная статистика и данные исследований независимых агентств. В качестве инструментов исследования в диссертационной работе нашли применение методы логического и экономического анализа деятельности предприятий и выстраивания цепей поставок, статистической обработки информации, системный и статистический анализ, экономикоматематического моделирования, теории массового обслуживания и теории 6 нечетких множеств. Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем: 1. Уточнены понятия « логистический сервис» и « сервисный поток», развивающие и более точно раскрывающие сущность, роль и место сервисных потоков в системе логистического сервиса предприятий, выявлены и описаны виды систем логистического сервиса для предприятий по продажам новых автомобилей их обслуживанию, отражающие эволюцию процесса и систем физического распределения автомобилей, в которых выделены материальные потоки и сопутствующие им сервисные, что позволило описать сервисные потоки и проблемы в управлении ими. Предложены классификация видов логистического сервиса и классификация сервисных потоков, отражающие разнообразие видов сервисных услуг и потоков, что позволило детализировать на основе аналитического аппарата современной логистики методы и модели теории логистики сервисных потоков, которые поддаются количественной и качественной оценке в интегральных показателях эффективности логистики или экономико-математических моделях и являются ключевыми для управления сервисными потоками. Предложена интеграционная модель логистического сервиса ИМЛСпозволяющая структурировать систему логистического сервиса, выделить структуру потоковых процессов, и в частности, сервисных потоков, определить место и роль основных элементов, учитывать влияние факторов внутренней и внешней среды на управляемость сервисных потоков. Апробация и детализация интеграционной модели логистического сервиса для предприятий по продажам новых автомобилей их обслуживанию, показала ценность модели ИМЛС для выбора методов и моделей управления сервисными потоками, а также оценки их связанности с другими потоками и эффективности логистики. Разработаны экономико-математические модели управления сервисными потоками в логистике на основе теории массового обслуживания для систем логистического сервиса с отказами, с неограниченной и ограни7 ченной длиной очереди. Полученные расчетные результаты, позволяют управлять сервисными потоками в соответствии с ситуацией принятия методы и модели теории логистики решения по объему и качеству логистического сервиса, методы и модели теории логистики логистическим затратам и позволяют повысить экономическую эффективность сервиса в логистике. Разработаны метод и модель управления сервисными потоками на основе теории нечетких множеств и оценки интегрального показателя эффективности логистики, позволяющие принимать управленческие решения по организации движения сервисных потоков на основе учета показателя концентрации сервисных методы и модели теории логистики на определенной территории и определять эффективность уровня логистического обслуживания предприятия с учетом оценки параметров сервисного потока. Практическая значимость работы заключается в использовании полученных результатов для управления сервисными потоками предприятий по продажам новых автомобилей их обслуживанию; предложений по оценке уровня логистического сервиса и методы и модели теории логистики интеграционной модели логистического сервиса; интегральной оценке и управления экономическими результатами системы логистического сервиса и управления сервисными потоками. Основные научные результаты и положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на заседании кафедры логистики и организации перевозок и на научных международных и региональных, межвузовских и внутривузовских конференциях и семинарах, в том числе на: факультете логистики и транспорта ФГБОУ ВПО СПбГИЭУ г. Санкт-Петербург ; научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития современной экономики: теория, методология, практика» г. Ставрополь, 8-10 июня 2009г. Санкт-Петербург, 19-20 апреля 2010г. Челябинск, 3 декабря 2010 г. Санкт-Петербург, 14-15 апреля 2011 г. По теме диссертации опубликовано 9 работ общим объемом 2,7 п. Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, изложенных на 150 страницах машинописного текста, содержит 28 рисунков, 14 методы и модели теории логистики, 38 формул, список литературы из 155 наименований. Заключение диссертации по теме "Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Изучение специальных источников российских и зарубежных авторов определило актуальность разработки классификации видов логистического сервиса, как отсутствующей до сих пор в специальной научной литературе и необходимой для проектирования и создания систем логистического сервиса с учетом видовых особенностей и экономической эффективности управленческих решений в логистике. Предложена интеграционная модель логистического сервиса, ориентированная на удовлетворение потребителей и задание оптимального уровня сервиса через систему критериев оценки качества услуг, рассматривается как инструмент управления системой логистического сервиса и сервисными потоками в логистике предприятия. Анализ процесса автомобилизации в России и выявление тенденции эволюционного развития логистического сервиса в сфере продаж, продвижения и сервисного сопровождения автомобилей в течение всего жизненного цикла рассматривается как частный случай управления сервисными потоками. В связи с чем, описаны особенности систем логистического сервиса на разных исторических этапах развития экономики России. Разработанная интеграционная модель логистического сервиса ИМЛСкоторая позволила выделить структуру, элементы, сервисные и другие потоки и подсистемы, выявить их взаимосвязи и оценить приоритетность в формировании подсистем для планирования и достижения уровня сервиса в логистике предприятий по продажам и сопровождению новых автомобилей. Методы и модели теории логистики таких предприятий учтены при разработке ИМЛС адаптированной к требованиям современных распределительных систем и цепей поставок этого вида продукции. Предложенная классификация сервисных потоков и методы и модели теории логистики характеристика свойств и параметров потоков разного вида методы и модели теории логистики логистических 139 системах позволила разработать схему управления системой логистического сервиса на основе комплекса современных методов анализа, оценки и прогнозирования экономической эффективности управления логистическим сервисом. Выполненный статистический анализ требований клиентов к логистическому сервису и описание параметров сервиса определили необходимость поиска комбинаций методов управления сервисными потоками на основе современного аппарата оценки интегральных логистических показателей, экономико-математических методов и моделей теории массового обслуживания, которая представляет их большое разнообразие и максимально отвечает условиям реальных задач управления сервисными потоками. Разработаны метод и модель управления концентрацией сервисных потоков на определенной территории и распределением объемов сервисного обслуживания, выполненное для предприятий по продаже новых автомобилей их сопровождению с использованием методов теории нечетких множеств, что позволило учесть требования клиентов к поставкам и распределению автомобилей между дилерами и снижая долю логистических затрат в цене нового автомобиля. Разработан метод оценки интегрального показателя эффективности логистики на основе использования методов моделирования движения физических потоков, позволяющий получать оценки уровня сервиса через введение дополнительных частных показателей в КР1 1, 2, 3 и графическую интерпретацию эффективности управления сервисными потоками в логистике предприятия. Методы и модели теории логистики и апробирован комплекс методов управления сервисными потоками предприятия на примере предприятий по продаже новых автомобилей, основанных на моделях систем массового обслуживания с отказами, с ограниченной и неограниченной длиной очереди в ожидании обслуживания, что позволило выбирать наименее затратный вариант управления сервисными потоками и повысить эффективность логистического сервиса. Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Будрин, Вадим Александрович, 2012 год 1. Теория массового обслуживания в экономическом анализе: Учебное пособие. Коммерческая логистика: Учебное пособие. Методы и модели теории логистики Джанел, Стюарт Пол. Сервис, ориентированный на бренд Новое конкурентное преимущество. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. Логистические методы и модели управления кадрами в условиях усиления культурных и глобальных тенденций в международном бизнесе: Монография. Ун-та, 2006 - 166с. Теория вероятностей : Учебник. ЭММ в планировании на автотранспорте. Математические методы и модели для менеджмента: Учебное пособие, 2-е изд. Даниелъ Корстен, Юлиан Петцль. Экономические задачи и опти143мальные решения. Модели и методы прогнозирования методы и модели теории логистики. Основы маркетинга в автосервисе : Учебное пособие. Информационно-технологическая интеграция в транспортной логистике. Стратегия управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей на основе логистического подхода: диссер. Корстен Даниель, Юлиан Петцль. Поможет ли логистический аутсорсинг преодолеть кризис? Развитие сервиса предприятия изготовителя сложной техники на основе маркетинговой концепции. Теория массового обслуживания в экономической сфере: Учебное пособие для вузов. Международные смешанные перевозки грузов. Системный анализ в логистике: Учебник. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. Экономические основы логистики: Учебник. Любой каприз методы и модели теории логистики ваши деньги. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. Логистика в сфере распределения. Сервис на транспорте: Учебное пособие. Теоретико-методические основы исследования логистики в сервисной экономике: Монография. Саратов: ИЦ « Наука», 2010. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учебное пособие. Формирование рынка автосервисных услуг на примере г. Логистическая концепция управления предприятием. Системный подход в современной науке. Скворонек Чеслав, Сариуш-Вольский Здислав. Логистика на предприятии: Учеб. Симферополь: ООО « ДиАйПи», 2005. Словарь иностранных слов и выражений. Основы транспортной логистики: Учеб. Введение в исследование операций. Транспортно-складская логистика: глобализация интеграция: Учеб. Харрисон Алан, Ремко ван Хоук. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. Создание интегрированных систем формирования ценности: пер. Коммерческая методы и модели теории логистики Учебное пособие. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. Чудаков Методы и модели теории логистики Логистика: учебник. Методология, методы и модели управления логистическими бизнес-процессами: Монография. Normann Richard: Service Management, Strategy and Leadership in Service Business. Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций OCR. В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые методы и модели теории логистики доставляем, подобных ошибок нет. Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций. ООО "Научная электронная библиотека", г.

комментарий:

комментарий
 

К ним следует отнести достижения маркетинга и логистики. Санкт-Петербург, 14-15 апреля 2011 г.