Проблемы становления правовой государственности в российской федерации


Среди проблем становления новой российской государственности можно выделить в первую очередь проблемы государственно-институционального характера. Согласно Конституции, Россия является демократическим государством с республиканской формой правления. В Основном законе страны закреплены принципы разделения властей и верховенство закона. Однако на практике Конституция 1993 года не столько закрепила, сколько провозгласила правовое российское государство. В этом отношении она является в большей степени программным документом, нежели Основным законом, поскольку не фиксирует соответствующих общественных отношений. В соответствии с Конституцией Проблемы становления правовой государственности в российской федерации — это демократическое государство с республиканской формой правления. В нашей президентской республике глава государства обладает большими полномочиями по формированию правительства и выработке основных направлений внутренней и внешней политики. Это приводит к тому, что многие решения главы государства зависят от компетенции окружающих президента лиц, а правительство России — мало самостоятельно и постоянно находится под угрозой роспуска. Принятый вариант Конституции Российской Федерации был разработан под сильную президентскую власть, которой ни парламент, ни Конституционный Суд уже не могли ничем угрожать. Это привело к тому, что оппозиция выступает за внесение изменений в Основной закон страны в то же время понимая, что даже абсолютное большинство в парламенте не гарантирует ей право на власть. Такая конституционная коллизия в условиях сильной политической оппозиции создает в России ситуацию перманентного конфликта между законодательной исполнительной ветвями власти. Но главная проблема становления новой российской государственности состоит не в наличии этого конфликта, а в том, что разные ветви власти систематически нарушают российское законодательство, в том числе и Конституцию Российской Федерации. В современной России для формирования правового государства необходимо создать соответствующее правовое пространство и достичь необходимый уровень правовой культуры как населения в целом, так государственных чиновников в частности. Пока в российском менталитете ценности, соответствующие принципам, проблемы становления правовой государственности в российской федерации в Конституции, еще не стали доминирующими. Поэтому одна из проблем становления новой российской государственности заключается также в том, что Конституция провозгласила Россию демократическим государством в условиях слабого демократического электората на парламентских выборах 2003 года за политические партии либеральной направленности проголосовало около 8% избирателей. Согласно Конституции, Россия является федеративным государством. Закрепляя федеративное устройство России, Конституция вместе с тем породила его асимметрию, поскольку субъекты Федерации — республики, области, края и округа — на практике находятся не в равном политическом и экономическом отношениях. Кроме того, до последнего времени многие законодательные акты субъектов Федерации, включая конституции республик и уставы проблемы становления правовой государственности в российской федерации и областей не соответствовали Конституции Российской Федерации, нарушая ее отдельные положения. Важная роль в становлении современной российской государственности отводится формированию национально-государственной идеи, необходимой для консолидации российского общества. Российские демократы, приступая в начале 90-х гг. Однако результаты реформ оказались в явном противоречии с замыслами: стремительно упало производство; резко сократился жизненный уровень; девальвировались некоторые традиционные ценности; возник номенклатурно-криминалистический капитализм; обострились социально-политические противостояния и национальные конфликты. В результате современное российское общество выглядит со-циально разобщенным и прежде всего по базовым ценностям. Идеи демократии для многих россиян стали в настоящее время синонимами всего плохого и поэтому не могут служить консолидирующим фактором. Целый ряд проблем в становлении новой российской государственности существует в России во взаимодействии государства индивида, государства и общества. Во взаимодействии государства индивида можно выделить два аспекта проблем — правовой и социальный. Конституция провозгласила права человека и гражданина в России, которые на практике зачастую носят декларативный характер. Современное российское государство не обладает пока необходимыми ресурсами для того, чтобы быть непосредственным гарантом конституционных прав человека и гражданина в России. Большие проблемы возникли во взаимодействии проблемы становления правовой государственности в российской федерации и человека в России в социальном плане. Прежняя проблемы становления правовой государственности в российской федерации государственность базировалась на принципах патернализма, являющихся оборотной стороной политики полицеизма. Полицеизм — это вера в возможность достижения прогресса путем насилия. В ходе реформ государство в России отказалось от политики полицеизма, но оно также стало сворачивать социальные программы, не выплачивая своевременно заработную плату и пенсии. Поэтому одной из важных проблем становления российской государственности выступает формирование в России проблемы становления правовой государственности в российской федерации государства, более привычного для патерналистской ментальности россиян. Другой комплекс проблем возник во взаимоотношении государства и общества. В России еще гражданское общество только формируется и перспективы его становления достаточно проблематичны. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, государство традиционно стремится сузить сферу гражданского общества и охватить своим контролем как можно большее число общественных связей и отношений. С другой стороны, это обусловлено специфическим менталитетом россиян, который блокирует их граж-данскую самостоятельность инициативу. Важной проблемой становления российской государственности выступают отношения государства к природным ресурсам страны. Попытки реформаторов путем либеральных реформ перевести Россию на путь инновационного развития не увенчались успехом. Современное российское государство вынуждено ориентироваться на традиционный способ выхода из кризиса — мобилизационный путь развития за счет экстенсивного использования природных ресурсов газ, нефть, лес, золотовнеэкономических способов эксплуатации рабочей силы систематические невыплаты зара-ботной платы и внешних займов. Целый ряд проблем возник в связи с взаимодействием российского государства и мирового сообщества. Кризис мирового коммунизма, распад СССР как мировой державы привели к серьезным геополитическим изменениям в мире. Россия, утратив свои позиции в мире, пока не выработала геополитическую стратегию и поэтому больше действует ситуативно, чем стратегически. Поэтому некоторые аналитики считают, что Россия на международной арене в настоящее время действует скорее обдуманно, чем продуманно, т. Проблемы в становлении современной российской государственности Авторский курс лекций на тему: Политические отношения и политический процесс в современной России. Содержит информацию по следующим темам: Структура и субъекты политического процесса в современной России. Политическая власть в России: проблема легитимности. Современная реформа политической власти в России. Коммунистическая правящая элита и политические лидеры советской эпохи. Становление современного Российского Авакян Политический плюрализм и общественные объединения в России: конституционно-правовые основы. История советского государства 1900—1991. Зарождение, становление и функционирование партийной системы современной России. Теория партий и партийных систем и методология исследования российской партиомы. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Всероссийский форум «Стратегия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в современном мире». Современная российская преступность и проблемы безопасности общества политический анализ. Проблемы внутренней безопасности России в XXI веке. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционноправовые основы. Партийные системы России и стран Восточной Европы. Настоящая монография дает читателю целостное представление об основных проблемах внешней политики России в условиях противоречивых процессов глобализации, о состоянии и перспективах современной мировой политики и международных отношений. Анализируется динамика становления нового мирового порядка, роль и место в нем России. Характеризуется оптимальная стратегия внешней политики Российской 1. С Политические партии в их прошлом и настоящем. Демократия и политические партии. Политические партии России: проблемы правовой институционализации. «Российская нация»: Национально-политические проблемы XX проблемы становления правовой государственности в российской федерации. Федерализм: мифология и политическая практика. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций. Предпринимательский климат регионов России. Сравнительный анализ основных моделей федерации. Федерализм: история и современные проблемы. Институт президентства в современном мире. Представительные институты власти: функции и прерогативы. Российская государственность: современные проблемы и проблемы становления правовой государственности в российской федерации. Эволюция представительной власти в России. Концепция гражданского общества: В предлагаемом учебном пособии содержится большой аналитический и фактический материал по истории создания политических партий и формирования многопартийности в современной России. В нем раскрываются некоторые теоретические аспекты указанной проблематики, показывается становление российской многопартийности и дальнейшее её развитие, изучаются различные идеологические концепции, взятые на 1. Назовите отрасли рыночной специализации промышленности региона и обоснуйте их размещение. Охарактеризуйте современные проблемы хозяйства региона в условиях, становления рыночных 1. Какие мнения относительно причин происхождения политических партий высказаны в научной литературе? Каковы важнейшие факторы возникновения и становления политических партий? Как складывалась партийная система в странах Западной Европы? Каковы исторические особенности российской многопартийности? Назовите три исторические формы развития политической организации по.

комментарий:

комментарий
 

Сегодня, когда Россия решает задачу формирования государственно-организованного общества на правовых началах, требующую дальнейшей фундаментальной теоретической разработки соответствующей концепции в условиях проведения в нашей стране экономической и политической реформ, несомненно, предлагаемая работа будет представлять практический интерес, так как посвящена концепции правового государства, которую надлежит рассматривать как потребность не только осознания особенностей функционирования российского общества, но и анализа взаимодействия личности и субъектов политической системы с точки зрения оптимизации их взаимоотношений, обеспечения правовой защищенности, равенства всех перед законом, а также усиления взаимной ответственности. У нас не было жесткого разграничения между работой и внерабочей жизнью.